В лисьей норе был полумрак.
Он тревожил Лиса, возможно, даже больше, чем мы догадывались. Но мы никогда не узнаем.
--- Хочешь, я расскажу тебе сказку?
--- Давай... только реальную.
--- Такую реальную, какой может быть сказка.
Полночь. Платье только что обрызгала из лужи проезжающая мимо карета. Те краски, мольберт, холсты, этюдники, книга, всякие мелочи - все валялось теперь на асфальте, день был дождливый и ветреный, а ночь... что уж говорить о ночи. Поездка на случайно пойманной карете от танцевального зала, в котором она работала художником, до этого самого места, где сейчас стояла Принцесса, напоминала поездку на кенгуру.
--- А где был Принц?
читать дальше--- Наверно, сидел на лестнице около ее квартиры и играл на гитаре. Только у них с Принцессой ничего не получилось, потому что... он оказался, не Принцем, а старым Котом...
--- Ты, кажется, все сказки перепутала...
--- Хе-хе, милый, художник я, а не ты, поэтому мы смешиваем те краски, которые хочу я, а не Лис.
Все равно она еще не знала, что он приехал и поджидает ее.
Я не вижу, смысла рассказывать тебе про неуклюжесть Принцессы и собирание с асфальта того, что она обронила, и про досаду от испачканного платья, про неудавшийся вечер и про то, как не хотелось домой... Это уже реализм какой-то получится.
Итак, открывая дверь парадной... Наверно она услышала ноту ля. Кто бы мог так поздно играть на гитаре в подъезде? Играть так, чтобы его не прогнали соседи... Да что там... Пусть играет себе правда?
--- А я бы пошел и подсмотрел.
--- Ты же у нас Лис: ты можешь незаметно просачиваться в самую маленькую щелочку, у тебя острое зрение и хороший слух, кроме того, ты можешь спрятаться, где угодно. Даже за спиной того, от кого прячешься, и тебя не почует самый-самый чуткий носик.
А наша Принцесса уже выходила из лифта, поправляя на носу очки и понимая, что она не только не похожа на лиса, но и на принцессу-то не тянет, просто ее так зовут.
"...уж не прикажете ли вы мне надеть и сапоги? Кот в сапогах бывает только в сказках..." - знакомое лицо, знакомый голос, знакомая нота ля. Закрыла глаза, припоминая.
"Булгаков. Мастер и Маргарита, - шепотом, затем в полный голос. - Мне кажется почему-то, что вы не очень-то кот..."
Вот такая вот чудесная странность приключилась с ней однажды.
Здесь рассказчица ехидно подмигнула, а Лис широко открыл глаза.
Прыжком был побежден оставшийся лестничный пролет, дверь, по полу стукнули краски, мольберт, холсты, этюдники, книга, всякие мелочи. Первым делом Принцесса натянула любимые синие джинсы, футболку, грубые невесомые ботинки, куртку и побежала назад. К Коту.
--- Так это был кот?
--- Был галантен, достойно и в меру, болтал что-то не глупое... Да, это был тот самый Не Очень-то Кот. В этот момент присутствующие точно попытались бы примирить друзей, но никого рядом не было, поэтому Кот и наша Принцесса решили пропустить эту сцену, списав все на то, что кто-то им обоим тогда шепнул, или они сами шепнули друг другу: "Тихо... шшшшш... Время оставляет только хорошее. тшшшш..."
Сцена вторая. Мост.
Ветер... "если ты захочешь обо всем мне рассказать"... Мотоцикл оставили где-то, дальше шли пешком. Ни слова. Крымский мост, тонкие черные перилла, но на них можно усидеть. Кот усадил. Принцесса крепко вцепилась в шею Кота, прижалась: "Мне страшно!" Но сидит. Думает, зачем он это делает, зачем пугает... и медленно расслабляет руки, разводит их в сторону, словно пытается удержать равновесие, Кот держит крепко за ноги. Принцесса все так же медленно, но уже всей спиной, прогибается за перила головой вниз, к Москве-реке. Кот изо всех сил вцепился ей в ноги: нельзя уронить. "Что ты творишь?" - кричит Кот. Первые три слова за все их маленькое путешествие.
Принцесса возвращает свое тело в исходное положение. Кот тяжело дышит, напуган нелепой выходкой, поставил ее ногами на асфальт. Руки Принцессы в тех же спутанных, но мягких, волосах, как и 4 года назад. Задыхаясь, едва выговаривая слова, но зная, что он услышит: "Забота, уважение, знание. Ты позаботился обо мне, поэтому я тебя уважаю. Если я знаю, что уважаю тебя, значит, я тебе доверяю. Также я знаю, что ты в силах меня удержать от падения вниз, друг. Я тебе доверяю во всем, тогда почему бы мне не доверить тебе собственную жизнь? Ведь если бы ты уронил меня, получилось бы, что я доверилась тебе напрасно. Тогда рвется моя логическая цепочка, тогда доверия нет. Если доверия нет, тогда пусто жить. Если жить пусто и просто так, то зачем тогда жить? Теперь понимаешь, зачем я так рисковала? Если доверия нет, тогда зачем жить?" Минуту подумав, Кот ответил: "Все такая же глупая... Принцесса, а если бы я уронил тебя случайно?"
Конец.
Уже три часа ночи! Лисам пора спать!
--- А, правда! Если бы он уронил ее случайно?
--- Вот по этому у них вместе ничего и не получилось. Кот был слишком осмотрительным и разучился подыгрывать глупым логикам принцесс. Он постоянно указывал на ошибки и скрытые влияния. Это Кот был вовсе не тот Кот, которого знала Принцесса 4 года назад, когда они вместе мечтали о клевом мотоцикле, чтобы прокатиться по городам России, конечно же, вместе. Таким образом, она проверила, что может быть дальше.
Со спокойной душой Принцесса попросила отвезти ее домой. Так и было сделано, потому что просьба принцессы обязательно должна быть исполнена.
Все, пора спать, Лис!
--- А почему Принцесса не попыталась вернуть того, прежнего, Кота?
--- Об этом не сейчас. До завтра, Лис.
--- До следующего сна, рассказчица.
Прошу прощения за огромное количество аллюзий.
В лисьей норе был полумрак.
Он тревожил Лиса, возможно, даже больше, чем мы догадывались. Но мы никогда не узнаем.
--- Хочешь, я расскажу тебе сказку?
--- Давай... только реальную.
--- Такую реальную, какой может быть сказка.
Полночь. Платье только что обрызгала из лужи проезжающая мимо карета. Те краски, мольберт, холсты, этюдники, книга, всякие мелочи - все валялось теперь на асфальте, день был дождливый и ветреный, а ночь... что уж говорить о ночи. Поездка на случайно пойманной карете от танцевального зала, в котором она работала художником, до этого самого места, где сейчас стояла Принцесса, напоминала поездку на кенгуру.
--- А где был Принц?
читать дальше
Он тревожил Лиса, возможно, даже больше, чем мы догадывались. Но мы никогда не узнаем.
--- Хочешь, я расскажу тебе сказку?
--- Давай... только реальную.
--- Такую реальную, какой может быть сказка.
Полночь. Платье только что обрызгала из лужи проезжающая мимо карета. Те краски, мольберт, холсты, этюдники, книга, всякие мелочи - все валялось теперь на асфальте, день был дождливый и ветреный, а ночь... что уж говорить о ночи. Поездка на случайно пойманной карете от танцевального зала, в котором она работала художником, до этого самого места, где сейчас стояла Принцесса, напоминала поездку на кенгуру.
--- А где был Принц?
читать дальше