stone femme
Пусть живет сказка - ничего не меняется с годами. И пусть сработает в ней хоть капелька волшебства.
старая-старая сказкаУ автора в сказке тоже есть место – он читает текст, меняет декорации, подсказывает персонажам слова и раздает либретто. Сказочнику бывает тяжелее, чем режиссеру в театре, ведь на него ложатся все хлопоты и заботы. Сказочник переживает больше, чем зрители, потому что он тоже зачастую не знает, чем кончится история, а ведь эта история -о нем.
Поэтому дайте вашей рассказчице пару минут для предисловия – так ей проще сосредоточиться.
Не каждый сказочник может работать по профессии – для этого нужны немалые деньги. Сегодня за сказки никому не платят, и слушают их тоже с неохотой. В век высоких технологий исчезают чудеса, и отныне вы не различите в толпе ни прекрасную принцессу, ни храброго рыцаря, ни доброго волшебника, ни могущественного джина. Но я все же беру на себя смелость утверждать, что у каждого из вас есть своя сказка. Среди моих знакомых есть счастливица, которая найдет целый остров сокровищ, золушка, которая выйдет замуж за принца, спящая красавица, которую спасет отважный рыцарь, искательница, которая достанет то, чего быть не может. Не каждая сказка сбывается, не каждая сказка – добрая, но каждая сказка может такой стать.
И ваша рассказчица тоже вовсе не работает на заводе сказок – она переводит чужие тексты, потому что не умеет писать свои. Но не всякий может понять и передать то, что сказал другой человек, а у нее это получается.
В одной из старинных книг, испещренной не буквами, а картинками, я наткнулась на китайскую легенду. Где-то в далеких лесах живут райские птицы, которых еще не видела ни одна живая душа. Среди птиц нет ни мужчин, ни женщин, но часть из них умеет летать, а часть может только ходить по земле. Та птица, что умеет летать, всю жизнь кружит над густой чащей и пытается увидеть свою единственную возлюбленную. Если ей удается найти ее, то она опускается вниз, на землю, и говорит - душа моя, позволь мне отныне всегда быть вместе с тобой. С тех пор она никогда больше не летает, словно забыв, что у нее есть крылья.
Я посмеялась и подумала, что не отдала бы способность летать ни за что на свете.
Но сказка не всегда согласна со мной.
В далеком царстве, в небольшом государстве жила-была принцесса, в которой от обычной принцессы ничего, кроме названия, и не было. Никому и в голову не приходило так ее называть, потому что принцесса была уродлива – до того уродлива, что даже ее родители не решались лишний раз смотреть на ее лицо. К тому же, у принцессы с рождения были крылья. Это не высокопарный слог, не метафора, не ложь – побойтесь бога, откуда ложь в сказках? Принцесса умела летать, и за это ее не любили еще больше – крылатых принцесс, как известно, в природе не бывает, а если и бывают, то зовутся они не принцессами, а мутантами.
На другом конце света, у подножия огромных гор, о которые день и ночь разбиваются изумрудно-серые морские волны, жил дракон. Какая неловкость – о драконе вашей рассказчице известно совсем немного, но она искренне верит, что это был хороший, добропорядочный во всех отношениях дракон, который в жизни не съел ни единой невинной девушки, а если и обидел какую из них ненароком – что ж, должно быть, не так уж она была и невинна.
Это был отличный дракон – я, как сказочница, неплохо в этом разбираюсь. Он был статен и красив, писал стихи, обладал приятным контральто и соблюдал правила этикета, попадая в высокое общество. Но вот незадача – дракон был сухопутным. Пешеходным. Бескрылый, понимаете ли, дракон. Это его всегда угнетало, потому что драконов без крыльев в природе не бывает, и необразованные сограждане иногда принимали его за ящера или, что еще хуже, за динозавра.
Рассказывать вам о том, как принцесса и дракон познакомились, нет никакого смысла. В нашем мире снесены последние стены, растоптаны границы, и одна прогулка по Интернету может заменить кругосветное путешествие. Даже сказку мою вы читаете в режиме реального времени – о чем еще говорить?
Принцесса любила говорить с драконом, потому что собеседник, которому идет уже третья сотня лет, априори не может быть неинтересным. Дракон не был похож ни на кого из тех, кого она знала до этого. Ее собеседник владел начальными магическими навыками – присылал сны в подарочной упаковке, наряжал улицы, по которым она гуляла, в розовый яблоневый цвет, а иногда даже бесшумно бродил по царской опочивальне, когда принцесса спала, уткнувшись лицом в подушку.
На родине дракона бушевала непогода, самолеты не решались покидать теплые ангары, пустовали взлетные полосы, а сам дракон летать, как вы помните, не умел. Но это вовсе не значит, что они с принцессой не встречались – она-то могла преодолевать любые расстояния. Дракон не замечал ее уродства, он видел только огромные белоснежные крылья, смутный силуэт где-то высоко в небе. Даже в лучах скупого зимнего солнца девушка казалась ему невыносимо прекрасной.
Наверное, все уже поняли, что принцесса и дракон полюбили друг друга – каждый, как умел, в меру своих сил и представлений о любви.
Наступило лето. Стряхнув с себя зимнее оцепенение (знаете, некоторые рептилии зимой и вовсе предпочитают впадать в спячку), дракон собрал свой чемодан и решился отправиться в путь. Ему давно пора было сменить климат на более благоприятный. По дороге он собирался захватить с собой принцессу, жить с ней долго и счастливо, и закончить мою и без того затянувшуюся сказку.
Но сказка не всегда согласна с драконом.
Принцесса увидела дракона еще издалека и медленно опустилась на землю. Стоило ей коснуться земли, как крылья упали с ее спины сами собой, словно их и не было никогда, словно они были ненужной игрушкой, кое-как слепленной глупым Икаром.
Дракон впервые посмотрел ей в глаза.
Принцесса была страшнее зимы, от которой он убегал в такой спешке, в чертах ее лица сквозило все, что прежде его раздражало в женщинах (драконицах?), и ужасу этому не было предела.
Дракон улетел на крыльях, которые ему отдала принцесса. Не спешите его осуждать: он был хорошим драконом, на душе у него скребли василиски, какое-то время он и сам верил, что немного полетает, а потом обязательно вернется за ней. Иногда он даже отправлял принцессе открытки. Но к крыльям привыкаешь.
И принцесса, если уж на то пошло, была далеко не ангелом, а без крыльев она и вовсе потеряла свое небольшое очарование. Эгоистичная, ревнивая и гордая, она обладала одной-единственной положительной чертой – упорством.
С тех пор принцесса все бродит по миру, пытаясь отыскать покинувшего ее дракона. Вот только на земле никогда не встретить того, кто летает по небу.
Я уже давно не верю в собственные истории, советую подругам выходить замуж за тех, у кого больше денег, а не за тех, кто их любит, знаю, что зло обычно побеждает, и сама не всегда стою на стороне добра. И все же – отдавайте, отдавайте крылья своим любимым. Может быть, хотя бы у них сложится добрая сказка с хорошим концом. Может быть, они позволят вам в этой сказке остаться.
Я люблю тебя.
старая-старая сказкаУ автора в сказке тоже есть место – он читает текст, меняет декорации, подсказывает персонажам слова и раздает либретто. Сказочнику бывает тяжелее, чем режиссеру в театре, ведь на него ложатся все хлопоты и заботы. Сказочник переживает больше, чем зрители, потому что он тоже зачастую не знает, чем кончится история, а ведь эта история -о нем.
Поэтому дайте вашей рассказчице пару минут для предисловия – так ей проще сосредоточиться.
Не каждый сказочник может работать по профессии – для этого нужны немалые деньги. Сегодня за сказки никому не платят, и слушают их тоже с неохотой. В век высоких технологий исчезают чудеса, и отныне вы не различите в толпе ни прекрасную принцессу, ни храброго рыцаря, ни доброго волшебника, ни могущественного джина. Но я все же беру на себя смелость утверждать, что у каждого из вас есть своя сказка. Среди моих знакомых есть счастливица, которая найдет целый остров сокровищ, золушка, которая выйдет замуж за принца, спящая красавица, которую спасет отважный рыцарь, искательница, которая достанет то, чего быть не может. Не каждая сказка сбывается, не каждая сказка – добрая, но каждая сказка может такой стать.
И ваша рассказчица тоже вовсе не работает на заводе сказок – она переводит чужие тексты, потому что не умеет писать свои. Но не всякий может понять и передать то, что сказал другой человек, а у нее это получается.
В одной из старинных книг, испещренной не буквами, а картинками, я наткнулась на китайскую легенду. Где-то в далеких лесах живут райские птицы, которых еще не видела ни одна живая душа. Среди птиц нет ни мужчин, ни женщин, но часть из них умеет летать, а часть может только ходить по земле. Та птица, что умеет летать, всю жизнь кружит над густой чащей и пытается увидеть свою единственную возлюбленную. Если ей удается найти ее, то она опускается вниз, на землю, и говорит - душа моя, позволь мне отныне всегда быть вместе с тобой. С тех пор она никогда больше не летает, словно забыв, что у нее есть крылья.
Я посмеялась и подумала, что не отдала бы способность летать ни за что на свете.
Но сказка не всегда согласна со мной.
В далеком царстве, в небольшом государстве жила-была принцесса, в которой от обычной принцессы ничего, кроме названия, и не было. Никому и в голову не приходило так ее называть, потому что принцесса была уродлива – до того уродлива, что даже ее родители не решались лишний раз смотреть на ее лицо. К тому же, у принцессы с рождения были крылья. Это не высокопарный слог, не метафора, не ложь – побойтесь бога, откуда ложь в сказках? Принцесса умела летать, и за это ее не любили еще больше – крылатых принцесс, как известно, в природе не бывает, а если и бывают, то зовутся они не принцессами, а мутантами.
На другом конце света, у подножия огромных гор, о которые день и ночь разбиваются изумрудно-серые морские волны, жил дракон. Какая неловкость – о драконе вашей рассказчице известно совсем немного, но она искренне верит, что это был хороший, добропорядочный во всех отношениях дракон, который в жизни не съел ни единой невинной девушки, а если и обидел какую из них ненароком – что ж, должно быть, не так уж она была и невинна.
Это был отличный дракон – я, как сказочница, неплохо в этом разбираюсь. Он был статен и красив, писал стихи, обладал приятным контральто и соблюдал правила этикета, попадая в высокое общество. Но вот незадача – дракон был сухопутным. Пешеходным. Бескрылый, понимаете ли, дракон. Это его всегда угнетало, потому что драконов без крыльев в природе не бывает, и необразованные сограждане иногда принимали его за ящера или, что еще хуже, за динозавра.
Рассказывать вам о том, как принцесса и дракон познакомились, нет никакого смысла. В нашем мире снесены последние стены, растоптаны границы, и одна прогулка по Интернету может заменить кругосветное путешествие. Даже сказку мою вы читаете в режиме реального времени – о чем еще говорить?
Принцесса любила говорить с драконом, потому что собеседник, которому идет уже третья сотня лет, априори не может быть неинтересным. Дракон не был похож ни на кого из тех, кого она знала до этого. Ее собеседник владел начальными магическими навыками – присылал сны в подарочной упаковке, наряжал улицы, по которым она гуляла, в розовый яблоневый цвет, а иногда даже бесшумно бродил по царской опочивальне, когда принцесса спала, уткнувшись лицом в подушку.
На родине дракона бушевала непогода, самолеты не решались покидать теплые ангары, пустовали взлетные полосы, а сам дракон летать, как вы помните, не умел. Но это вовсе не значит, что они с принцессой не встречались – она-то могла преодолевать любые расстояния. Дракон не замечал ее уродства, он видел только огромные белоснежные крылья, смутный силуэт где-то высоко в небе. Даже в лучах скупого зимнего солнца девушка казалась ему невыносимо прекрасной.
Наверное, все уже поняли, что принцесса и дракон полюбили друг друга – каждый, как умел, в меру своих сил и представлений о любви.
Наступило лето. Стряхнув с себя зимнее оцепенение (знаете, некоторые рептилии зимой и вовсе предпочитают впадать в спячку), дракон собрал свой чемодан и решился отправиться в путь. Ему давно пора было сменить климат на более благоприятный. По дороге он собирался захватить с собой принцессу, жить с ней долго и счастливо, и закончить мою и без того затянувшуюся сказку.
Но сказка не всегда согласна с драконом.
Принцесса увидела дракона еще издалека и медленно опустилась на землю. Стоило ей коснуться земли, как крылья упали с ее спины сами собой, словно их и не было никогда, словно они были ненужной игрушкой, кое-как слепленной глупым Икаром.
Дракон впервые посмотрел ей в глаза.
Принцесса была страшнее зимы, от которой он убегал в такой спешке, в чертах ее лица сквозило все, что прежде его раздражало в женщинах (драконицах?), и ужасу этому не было предела.
Дракон улетел на крыльях, которые ему отдала принцесса. Не спешите его осуждать: он был хорошим драконом, на душе у него скребли василиски, какое-то время он и сам верил, что немного полетает, а потом обязательно вернется за ней. Иногда он даже отправлял принцессе открытки. Но к крыльям привыкаешь.
И принцесса, если уж на то пошло, была далеко не ангелом, а без крыльев она и вовсе потеряла свое небольшое очарование. Эгоистичная, ревнивая и гордая, она обладала одной-единственной положительной чертой – упорством.
С тех пор принцесса все бродит по миру, пытаясь отыскать покинувшего ее дракона. Вот только на земле никогда не встретить того, кто летает по небу.
Я уже давно не верю в собственные истории, советую подругам выходить замуж за тех, у кого больше денег, а не за тех, кто их любит, знаю, что зло обычно побеждает, и сама не всегда стою на стороне добра. И все же – отдавайте, отдавайте крылья своим любимым. Может быть, хотя бы у них сложится добрая сказка с хорошим концом. Может быть, они позволят вам в этой сказке остаться.
Я люблю тебя.
@темы: Авторские сказки, про_Принцесс