Просить пощады для палача у жертвы - типичная женская логика (С).
Глава 2.
Рынок.
Серые свинцовые тучи низко текли прямо над городом, что раскинулся на холмах возле замка, грозя обернуться проливным дождем. Однако в замке и городе подле него продолжала кипеть жизнь. Люди сновали взад и вперед по узким улочкам, спеша по своим делам, но самым оживленным местом являлся рынок. Он представлял собой особую гордость этого городка и, как обычно, был переполнен многочисленным людом, продающим и покупающим самый разнообразный товар. На этом рынке можно было встретить купцов из самых дальних северных земель, не принадлежащих королевству. Это были очень высокие светловолосые люди с необычайно суровыми лицами. Эти звероподобные великаны, облаченные в меховые плащи, достойные любого короля и скрывавшие кожаный доспех, обладали проницательными голубыми глазами. Такими ясными и чистыми, что Мари казалось, будто они ангелы, верные помощники архангела Габриеля, спустившиеся с небес, чтобы покарать грешников. Мари очень нравилось проходить мимо их лотков, разглядывая удивительное оружие и дорогие меха, которыми они торговали. Ей грезилось в эти минуты, что она непобедимая северная воительница, облаченная в серебряный доспех и отменный голубой мех, скачет на белом жеребце с золотистой гривой во главе несметной армии северных воинов.
Но лотки северных купцов заканчивались и начинались не менее интересные шатры восточных торговцев, откуда пахло знойным палящем Солнцем и соленым морем, пряными травами и душистыми винами. Оттуда доносились звонкий переливчатый, как серебряный колокольчик, женский смех, мелодичная игра на неизвестных Мари инструментах и песни, странные, гортанные, на непонятном языке, их исполняли мужчины зычными грубыми голосами, от которых по белой коже девушки пробегали мурашки. А иногда из шатров выходили высокие и статные мужчины, облаченные в дорогие шелковые и бархатные наряды. Их обнаженные мускулистые руки были покрыты золотистым загаром, а смуглые лица с живыми черными глазами несли на себе отпечаток сильных морских ветров. О, как же Мари мечтала отправиться с ними в морское приключение, увидеть грозный и бушующий океан, схватиться в бою с ужасными подводными чудовищами и с победой вернуться домой…
Так, мечтая и кружа между удивительными торговцами, девушка продвигалась к замку, который страшнее грозовой тучи возвышался над городом и рынком, зияя открытыми воротами, словно пастью Левиафана, поглощающего грешников и обрекающего их на вечные мучения в его чреве. Мари уже была готова вступить в этот раскрытый зев, когда за руку ее схватила пожилая женщина. Она не была еще старухой, но жуткий оборванный наряд заставлял думать совсем по-иному. Женщина тянула девушку за рукав черного платья и жалобно заглядывала в глаза. Денег у Мари не было, но ей стало так жаль попрошайку, что она сняла с руки золотой перстень и протянула его женщине.
– Спасибо, милая. По нему я тебя узнаю, – сказала та, улыбнувшись, и пропала, не взяв дар, словно не было ее вовсе. Девушка изумленно осмотрелась по сторонам но, не найдя никого похожего на нищенку, направилась в замок.
Рынок.
Серые свинцовые тучи низко текли прямо над городом, что раскинулся на холмах возле замка, грозя обернуться проливным дождем. Однако в замке и городе подле него продолжала кипеть жизнь. Люди сновали взад и вперед по узким улочкам, спеша по своим делам, но самым оживленным местом являлся рынок. Он представлял собой особую гордость этого городка и, как обычно, был переполнен многочисленным людом, продающим и покупающим самый разнообразный товар. На этом рынке можно было встретить купцов из самых дальних северных земель, не принадлежащих королевству. Это были очень высокие светловолосые люди с необычайно суровыми лицами. Эти звероподобные великаны, облаченные в меховые плащи, достойные любого короля и скрывавшие кожаный доспех, обладали проницательными голубыми глазами. Такими ясными и чистыми, что Мари казалось, будто они ангелы, верные помощники архангела Габриеля, спустившиеся с небес, чтобы покарать грешников. Мари очень нравилось проходить мимо их лотков, разглядывая удивительное оружие и дорогие меха, которыми они торговали. Ей грезилось в эти минуты, что она непобедимая северная воительница, облаченная в серебряный доспех и отменный голубой мех, скачет на белом жеребце с золотистой гривой во главе несметной армии северных воинов.
Но лотки северных купцов заканчивались и начинались не менее интересные шатры восточных торговцев, откуда пахло знойным палящем Солнцем и соленым морем, пряными травами и душистыми винами. Оттуда доносились звонкий переливчатый, как серебряный колокольчик, женский смех, мелодичная игра на неизвестных Мари инструментах и песни, странные, гортанные, на непонятном языке, их исполняли мужчины зычными грубыми голосами, от которых по белой коже девушки пробегали мурашки. А иногда из шатров выходили высокие и статные мужчины, облаченные в дорогие шелковые и бархатные наряды. Их обнаженные мускулистые руки были покрыты золотистым загаром, а смуглые лица с живыми черными глазами несли на себе отпечаток сильных морских ветров. О, как же Мари мечтала отправиться с ними в морское приключение, увидеть грозный и бушующий океан, схватиться в бою с ужасными подводными чудовищами и с победой вернуться домой…
Так, мечтая и кружа между удивительными торговцами, девушка продвигалась к замку, который страшнее грозовой тучи возвышался над городом и рынком, зияя открытыми воротами, словно пастью Левиафана, поглощающего грешников и обрекающего их на вечные мучения в его чреве. Мари уже была готова вступить в этот раскрытый зев, когда за руку ее схватила пожилая женщина. Она не была еще старухой, но жуткий оборванный наряд заставлял думать совсем по-иному. Женщина тянула девушку за рукав черного платья и жалобно заглядывала в глаза. Денег у Мари не было, но ей стало так жаль попрошайку, что она сняла с руки золотой перстень и протянула его женщине.
– Спасибо, милая. По нему я тебя узнаю, – сказала та, улыбнувшись, и пропала, не взяв дар, словно не было ее вовсе. Девушка изумленно осмотрелась по сторонам но, не найдя никого похожего на нищенку, направилась в замок.
Серые свинцовые тучи низко текли прямо над городом, что раскинулся на холмах возле замка, грозя обернуться проливным дождем. замок грозил обернуться проливным дождем? Другой мысли не возникает) "Серые свинцовые тучи, грозя обернуться проливным дождем, низко плыли прямо над городом, что раскинулся на холмах возле замка" или вообще убрать "что раскинулся на холмах возле замка".
архангела Габриеля Габриель это подруга Зены из сериала) Архангела звали Гавриил.
пожилая женщина. Она не была еще старухой ну да, пожилая еще не старуха.
Архангел Габриэль - это второй помощник Господа Бога в сотворении мира! После Люцифера, разумеется...
Евангелие читать надо!
Люцефер? Это падший ангел, он пошел против Бога, Люцифер - другое имя Сатаны.
Пожалуйста скажите в Евангелие от кого и в каком стихе написано, что при сотворении мира у Бога были помощники. Цитата, ссылка. Первый раз об этом слышу.
В советское время в СССР религию не признавали, разрушали церкви и запрещали носить кресты, плюс к этому была страшная цензура всех книг, вы себе представляете что можно было написать в учебнике по религоведению под таким гнетом? Ссылаться в религиозных и исторических вопросах на советское время - не компетентно, все учебники давно переписаны, потому что советские признаны частично ложными, частично неполными, частично предвзятыми.
Нет, не причисляете меня к поклонникам СССР! Просто я умею чтить что-то стоящее, пускай его и было меньше, чем всего остального!
На счет Евангелие то, насколько это Вам известно, это описание жизни Иисуса, в одном из старых переводов Евангелие от Петра мною была обнаружена статья, на которую ссылаются множество атеистов, доказывая, что Бог не справедлив.
В этой, так сказать, статье рассказывается притча о сотворении мира. Всех семи днях творения. Как в первый день Творец создал помощника из части своей и имя ему было Люцифер, а за ним сотворил второго помощника - Габриэля, если Вам угодно Гавриила (хотя я предпочитаю европейские имена именам еврейским)! И в троем они творили мир!
По-мотивам данной статьи, кстати, написана Божественная Комедия!
Евангелие от Петра? Существует 4 Евангелия и от Петра там нет, остальные до сих пор не признаны подлинными. Если я не ошибаюсь, то в XIX веке был найден какой-то кусок Евангелия от Петра, но кусок этот мал. А еще, как вы верно заметили, в Евангелии описывается рождение, жизнь и смерть Иисуса, ни о каком сотворении мира там речи быть не могло, Евангелия писали люди и уж ни с Богом, ни с архангелами они знакомы небыли.
"Божественную комедию" не читала *посыпает голову пеплом*, но там написано про Ад, Чистилище и Рай. Люцифер упоминается в описании 9-го, самого страшного, круга Ада, там он грызет величайших предателей и сам обречен на заключение в Аду. О сотворении мира там тоже ничего не написано.
Было такое.
Имена большинства ангелов по иудейской традиции заканчиваются на -эль.
Габриэль (Гавриэль)
Михаэль
Уриэль
Рафаэль
И так далее. Не менее верно написании и "Гавриил". Существенной разницы нет.
Более детальное описание сотворения мира можно найти в христианских апокрифах. Например, в знаменитейшей Книге Еноха, где упоминается не только Бог, Люцифер и Гавриил, но и другие, не менее, скажем, интересные персонажи.
По-мотивам данной статьи, кстати, написана Божественная Комедия!
Тут можно поспорить, да пока не берусь.
Пуха канарейчатая
Евангелие от Петра? Существует 4 Евангелия и от Петра там нет, остальные до сих пор не признаны подлинными. Если я не ошибаюсь, то в XIX веке был найден какой-то кусок Евангелия от Петра, но кусок этот мал. А еще, как вы верно заметили, в Евангелии описывается рождение, жизнь и смерть Иисуса, ни о каком сотворении мира там речи быть не могло, Евангелия писали люди и уж ни с Богом, ни с архангелами они знакомы небыли.
Неужели? А если я скажу, что Библия - и есть величайшее детище Ключаря, вы тоже не поверите? В общем, извините, за вмешательство в спор. Ухожу.
Конечно отличаются. Именно по этой причине они и не были признаны Церковью официально. Главное достоинство любого апокрифа - возраст. Библия появилась в 3 веке, ныне принятая и вовсе в 15, тогда как большинство апокрифов датируются первым веком, а то и раньше.
Все дело в транскрипции, имхо. В русском звучании Гавриил. В английском может и Габриэль. )